Освещение железнодорожных путей
Фактор безопасности выступает главным условием освещения железнодорожных путей. Такая особенность определяется большим количеством работников, постоянно присутствующих на объектах железнодорожной инфраструктуры. Грамотно спроектированная и качественно выполненная система освещения снижает травматизм и обеспечивает требуемый уровень безопасности.
Требования к освещению железнодорожной инфраструктуры
Основными параметрами освещения железнодорожных путей, которые регламентируются ГОСТ 54984-2012 и ОСТ 32.120-98, выступают освещенность конкретных участков, равномерность распределения света и показатель ослепленности.
Основной особенностью освещения железнодорожных станций выступает тот факт, что наличие на путях подвижного состава определяет особые требования к освещению пространства между путями. На этих участках недопустимо наличие глубоких резких теней, к формированию которых добавляется отсутствие отраженного светового потока.
Территории железной дороги и способы их освещения
Железнодорожные объекты инфраструктуры и прилегающие к ним территории разделяются на две основные группы:
-
грузовые, сортировочные и пассажирские участки станций, где большая часть путей используется для прохождения и стоянки подвижного состава;
-
территории не занимаемые подвижным составом — горки, складские комплексы, пространства стрелочных переходов, платформы для пассажиров.
Для первой группы освещаемых территорий источники света размещаются на жестких или гибких поперечинах контактной сети, а также на П-образных металлических порталах с железобетонными опорами. Данный способ обеспечивает высокое качество света с минимальным коэффициентом затемнения, но требует сложной системы обслуживания светильников в виде трапов, лестниц и ограждений, являющихся составной частью опорных конструкций.
Для второго перечня территорий в качестве основания для осветительных приборов используются металлические опоры или мачты различной высоты и конструкции. Обслуживание данных источников света производится с помощью специальных машин.
Светодиодные источники света и их преимущества
Железная дорога является крупнейшим потребителем электроэнергии, а освещение железнодорожной инфраструктуры входит составной частью в перечень расходов на энергоресурсы.
Применение LED источников света позволяет самым существенным образом сократить эту статью затрат, а долговечность светодиодных светильников снизит эксплуатационные расходы.Из других преимуществ светодиодного освещения железнодорожных объектов следует выделить несколько факторов:
-
сильный уровень вибраций железнодорожных путей, связанный с прохождением тяжелых составов, определяет повышенные требования к вибрационной устойчивости источников света. Светодиодные светильники данному требованию соответствуют в полной мере;
-
высокий индекс цветопередачи не накладывает ограничений на использование светодиодов, в отличии, например, от натриевых ламп высокого давления, применение которых на железной дороге запрещено;
-
широкий спектр моделей светильников, от точечных источников света до распределенных систем освещения, полностью перекрывает весь круг решаемых задач для всех железнодорожных объектов;
-
высокая отдача светового потока светодиодных приборов освещения на один ватт подведенной мощности дает возможность существенно снизить расходы на монтаж осветительных сетей;
-
грамотный выбор диаграмм направленности (кривых силы света) светильников позволяет добиться требуемого нормативными документами показателя ослепленности.
Приемлемые цены, самый широкий в этом сегменте рынка ассортимент и опыт проектирования сложных систем дают нашим клиентам возможность не только купить светодиодные источники света, но получить услуги полного цикла — от проекта до запуска в эксплуатацию.
- Комментарии